•   Челябинская область, г. Миасс, пр-т Макеева 36/б
  • |
  •   +7 (982) 369 - 22 - 49
Официальный сайт прихода в честь Образа Божией Матери «Достойно Есть»
г. Миасс Челябинской епархии Русской Православной Церкви

Божественная литургия в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Поделиться ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники Мой Мир Google Plus Live Journal

В воскресный день 13 сентября в храме в честь образа Божией Матери "Достойно есть" была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма иеромонах Герман (Чернышев). За богослужением было прочитано Евангелие дня, в котором Господь наш Иисус Христос рассказывает притчу о званных на пир. Комментарий настоятеля:

"Сказал Господь притчу сию: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти." В Евангелии брак неоднократно приводится в качестве вполне понятного и доступного образа, имеющего в себе множество смыслов.

Во-первых, брак, при условии искренних намерений брачующихся, это всегда радость для его участников. Так Христово вмешательство в нашу жизнь при нашем стремлении к искренним, исключающим поиск личной выгоды отношениям с Ним, приносит радость и умиротворение.

Во-вторых, брак – это начало. Начало семьи, начало нового жизненного этапа для новобрачных. Святитель Григорий Нисский замечает: «Тот, кто идет вверх, никогда не перестает начинать, а этим началам нет конца». В нашем делании, открывающем нам каждое действие Бога, это начало не имеющее завершения.

С приближением к финалу какой-либо ступени совершенства, ищущий Бога уже начинает новый этап, при этом предыдущий не завершается, а как бы врастает в последующий. Равно как и в браке человек врастает в новую жизнь, внося в нее багаж прежней жизни.

В-третьих, брак – это полнота. Вступая в супружеский союз, человек становится цельным, единым организмом со своей супругой или супругом. Вместе они уподобляются первому Адаму для того чтобы стать подражателем жизни Нового Адама. При этом, стоит вспомнить, что, когда Господь пришел в мир во Плоти, настала полнота времен.

В ней и радость, и единство Неба и земли, реально изобразившееся в Церкви, и начало нового этапа для всего сущего. Но есть и такие люди, которые не готовы стать участником этого обновления жизни. Вспомним, что обычно зовут на брак тех, кто близок к семье, кто вхож в дом, где обитает отец жениха, а значит дорог для господина. Но званые пренебрегают этим почтением к ним.

"Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их."

Господин снова призывает дорогих его сердцу гостей. И когда сам факт общения с ним оказывается не столь привлекательным, он сообщает им через слуг о пышности намеченного пиршества. Но и это не нужно приглашенным на брак. Более того, любящий своих гостей правитель и его сын были настолько ненавистны для приглашенных, что некоторые из них не погнушались убийством ни в чем неповинных слуг.

"Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими."

Несмотря на нежелание знавших господина принять участие в брачном пире, брак его сына должен состояться, и притом во всей полноте, не упуская никаких деталей, даже если к этому нужно привлечь далеко не самых близких дому людей. Людей, не имеющих личных достоинств, а иногда и потенциальной возможности их приобрести, ведь сказано: собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых.

Парадоксально, но именно эти люди и составляют Церковь, ведь каждый из нас привлечен Христом в Его обитель не по достоинству, а по Любви Божией, способной принять недостойного как достойного и последнего раба сделать равным господину. Об этом свидетельствует сам факт участия в столь важном деле бродяг, приглашенных слугами царя.

"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал."

Высокое общество, тем не менее, требует соответствия правилам, введенным в нем. Что требуется от приглашенного? Надеть чистую брачную одежду, которую господин дома предлагает всем входящим в его чертоги. Но находится тот, кто пренебрегает и этим не стоящим никаких усилий пожеланием своего благодетеля.

Заметим, как обращается к нему хозяин дома: «Друг», говорит он, желая еще больше облагодетельствовать того, кому, возможно, не хватило брачного одеяния. Или, может, приглашенный не знал о такой необходимости? Или, в конце концов, боялся сбросить с себя лохмотья и облечься в дорогую одежду? Но сказано, что он молчал, т.е. не считал нужным дать ответ на вполне справедливое желание правителя видеть своих гостей в соответствующем обстоятельствам образе.

"Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных."

Как видим, правитель готов идти на уступки. Готов принять в свой дом любого, независимо от его статуса, образа жизни и даже нравственных качеств. Но он желает видеть всех в Своей Церкви в том виде, который подобает вошедшим в Нее с намерением сделаться другом и жениха, и его отца.

Когда же бывший бесправный и убогий бродяга решается оставаться таковым и при этом наслаждаться благами дома отца, то естественным наследием для него становится изгнание. Изгнание, которое он избирает не словом, а поступком, не желанием, а действием. Многих призывает к себе Господь, на многих возлагает Свою надежду, многим дает дары, способствующие их перемене. Но не многие бывают готовы принять этот дар, а часто принимая его не желают искренне дружеских отношений с Ним, а потому много званых, а мало избранных.

Автор:  Глеб Бляшон

< >