Отдание (то есть завершение) многодневного праздника в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в Русской Православной Церкви совершается 21 сентября (4 октября) во время Божественной Литургии.В этот день в храме поются праздничные тропарь и кондак и в целом богослужение выглядит более торжественно, чем в дни попразднства, то есть в дни между самим днём праздника (27 сентября) и днём его отдания. Особая, незримая атмосфера в храме.

Перед окончанием Литургии священник выходит в храм и совершает вокруг аналоя с Крестом трехкратное каждение, а затем при пении тропаря и кондака праздника Воздвижения вносит Крест чрез Царские врата в алтарь, полагая его на святом престоле.

В своей проповеди настоятель храма в честь Образа Божьей Матери «Достойно Есть», говорит: сегодняшний день в церковном календаре именуется, Неделя по Воздвижении, т.е. воскресный день который выпадает сразу после праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Сегодня мы с вами, как и неделю назад, в сам праздник Воздвижения, слышим Евангельское чтение, которое напоминает нам о крестоношении. Это напоминает нам о том, что каждый христианин, последовавший за Христом должен взять крест свой и следовать за своим Спасителем. Казалось бы, зачем снова говорить о Кресте? Уже многое сказано, уже многое услышано об этом, многое возможно переосмыслено за эти дни. Но Церковь снова напоминает человеку о том, что он должен идти за Христом. Вот в этом выражается одна из особенностей (свойств) Церкви. Церковь — это не только, тот организм в котором мы приобщаемся Святейших Таинств. Это не только то место, где мы особо общаемся с Богом, но это еще и заботящаяся о каждом христианине мать. На протяжении уже более двух тысяч лет Церковь печется, о спасении каждого своего члена. На протяжении этого времени Святые Отцы создают множество трудов, в которых рассказывается не только как надо веровать, но и как достичь духовно-нравственного совершенства. Многое наследие церковное мы знаем и в наши дни и все это наследие создавалось не ради проявления могущества Церкви, но ради того чтобы каждый ищущий Христа человек имел жизнь вечную.

В наши дни, как наверное и всегда, существуют определенные силы, которые пытаются противиться заботе Церкви о людях. Начиная со времен реформации особенно явно проявлялось желание «некоторых сил», некоторых людей отдалить человека от Церкви. И придумали такое выражение: нет возможности понять, кто находится в Церкви, а кто нет. И соответственно границ Церкви мы не знаем. Любое учение, любой образ жизни не обязательно свидетельствуют об этом. И так продолжалось долгое время. Сегодня мы пришли к тому, что многие считают:«Достаточно Бога в душе, чтобы иметь общение со Христом». Даже если мы оставим понятие о Таинствах в стороне, может ли человек без помощи учителя или наставника совершить какое-либо великое дело, с которым, он никогда не был знаком? Наверное, нет. И под наставником мы понимаем здесь, всю полноту Церкви, Ее учение от Апостолов и до наших дней.

«Истинные Православные», казалось эта проблема уже ушла из нашей жизни. Но нет, и сейчас есть люди попадающие в эти сети. Они распространяют свои ложные взгляды и в рядах Церкви, среди верующих. Посмотрите на то великолепие церковного наследия, которое мы имеем? Это и вероучения, и нравственные назидания, и аскетические опыты, и духовное делание, возрастание человека в молитве.

Оно дает возможность человеку живя в этом мире совершенствоваться в добре, преуспевая в любви к ближним и через это стяжать любовь к Богу.

Сегодня приходят люди и говорят нам: что есть учения, о которых мы раньше не знали, делая для нас это открытием. Зачастую эти люди и духовно не преуспевают и имеют малое представление о той духовности, которую имеет Церковь. И, к сожалению, мы часто верим таким людям. Запомните дорогие братья и сестры: Церковь это мать, которая никогда не оставит своих чад, ни при каких обстоятельствах. Вспомните слова Христа: «создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее».

Сегодня эти лже-учителя говорят: что наступит время и Церковь наполнится какой-либо мерзостью или вообще перестанет существовать и вы будете спасаться каждый кто как может. На протяжении двух тысяч лет никто из святых отцов не знал об этом. И тут появляются люди, считающие, что у них есть духовные дары. И пытаются учить тому, о чем не говорил Христос. Неужели мы должны оставить Священное Писание, для того, чтобы поверить сомнительным личностям. Ответ, думаю, очевиден.

Посмотрите какой заботой окружает нас Церковь: предлагает Евхаристию, предлагает Покаяние, предлагает возможность исправления нашей жизни. Что еще нужно человеку? Неужели нужно иметь радикально расходящиеся со всеми взгляды — ради спасения? Конечно же нет. Давайте помнить и о том, что частью крестоношения является и послушание Церкви. Не как строгой учительнице благочестия, но действительно любящей каждого своего чада Матери.