9 ноября в храме «Достойно есть» настоятель храма иерей Алексей Чернышев совершил воскресную божественную литургию. За богослужением читалось евангелие об исцелении гадаринского бесноватого. Очень часто это зачало понимается узко - только как отрывок, который призывает нас к выбору между покаянием и верой во Христа и коснением во грехах и вечной погибелью.

По словам отца Алексея, евангельское чтение прошедшего воскресенья раскрывает нам многие принципы духовной жизни. Зачастую человек имеет возможность для самоисправления, но не может придти к этому. В духовной жизни существуют определенные порядки. Однако, после советского безбожия мы воспринимаем духовность как смешение. Но ведь же не просто так трудились для нас Святые Отцы. А если бы не принципы духовной жизни, то их труды были бы бессмысленными.

Все мы думаем, что понимаем, что такое духовный рост, который несомненно осуществляется через послушание Богу. Но практически это каждый понимает по-своему. Хотя данное Господом Писание у нас одно, а толкование его исходит из апостольской традиции, которая обычно внушает большинству из нашего окружения доверие. Для того, чтобы идти по пути спасения со Христом мы должны войти в Его Церковь - ведь для нас особенно важно, к примеру, то, что она имеет в себе святых, посвятивших свою жизнь постижению Евангелия. Очевидно, что обращение к их опыту будет служить средством для того, чтобы оберегать нас от ошибок на этом долгом и многотрудном пути.

Проблема осуществления в повседневной жизни приципов христианской веры, конечно же, была обозначена в воскресной проповеди отца Алексея: - Ясно, что именно от беспорядочности духовной жизни происходит маловерие. Для чего тогда преподобный Иоанн Лествичник составил 30 ступеней духовного возрастания? Известно, что он начал с закона. Не совершая дел закона, человек не сможет исполнить новозаветных заповедей. Данный Господом Новый Завет более возвышен, но не отменен и Ветхий. Многие люди говорят исключительно о любви к ближним. Но чаще всего они не исполняют ни закона, ни любви. Апостол Павел говорит о святых, которые выше закона. Но, объективно говоря, мы не находимся на той ступени святости. В сегодняшнем Евангелии Господь говорит о Законе. Вспоним малые пищевые ограничения, которые давались иудеям для послушания. Жители страны Гадаринской пренебрегают Законом Моисеевым. Но не просто пренебрегают - но и соблазняют окружающих, продавая свинину. Настал день, когда к ним пришел Спаситель. Тогда сами бесы, пребывавшие с ними, попросили Господа о том, чтобы войти в стадо свиное. Они погубили этих животных в морской пучине. Могли ли гадаринцы ждать такого ущерба от Того, Кого они считали Великим Пророком? Они умоляют Мессию более к ним не возвращаться. Вот следствие их бездуховности. А ведь и сегодня мы нарушаем Закон и законы, но ропщем о «неправедном» наказании. Мы не говорим о полноправной духовной жизни по Закону. Но без него она невозможна.

Наши страстные привычки не позволяют нам изменить уклада нашей жизни - совсем как у гадаринцев. А ведь само определение покаяния по гречески трактуется на уровень выше этого - оно понимается как изменение ума, который склонен ко греху. Если этого изменения не происходит, то мы обрекаем себя на богооставленность. Вот и перед окончанием проповеди настоятель нашего храма отметил, что мы понимаем, что Господь попускает нам скорби для избавления от греха:

- Когда мы чего-то лишаемся, то стараемся вернуть потерянное нами. Христос избавляет нас от этой страсти. И это действие промысла Божия. К слову, скачки в нравственном совершенствовании невозможны. Существует очередность исправления страстей. Сперва мы должны избавиться от плотских страстей, потом - от душевных, и лишь затем - от духовных.И только на этом этапе наступает в наших душах царство любви к Богу и к ближнему.