В канун большого праздника настоятель храма в честь Образа Божией Матери «Достойно Есть» Алексей Чернышев провел встречу с читателями. В ходе беседы священник рассказал об истории и традициях праздника.

3 января в просторном зале библиотеки-филиал № 4 г. Миасса собралось немало читателей. Люди совершенно разных возрастов пришли на встречу со священником, посвященную Рождеству.

Свой рассказ о столь значимом событии для любого христианина отец Алексей начал с упоминания источников, из которых мы узнаем о рождении Спасителя. Это Евангелие от Луки и от Матфея.

Несмотря на то, что Лука изображает рождение Христа не в абстрактном времени, а привязывает его к конкретному периоду (повествуя о переписи населения), до сих пор к описанию рождения Христа в Евангелии сохраняется определенный скептицизм.

«Время социалистической антирелигиозной пропаганды приучило нас скептически относиться к текстам Священного Писания. Многие религиоведы того периода преподносили Евангельские тексты, как нечто выдуманное, фольклорное. К сожалению, это скептическое отношение сохранилось и по сей день», - отметил отец Алексей.

Религиоведы того времени часто сравнивали рождение Иисуса Христа с рождением богов, полубогов и героев мифов народов мира. Однако существуют очень значимые отличия, на которых в беседе остановился священник.

Так, настоятель отметил, что в отличие от героев мы встречаемся именно с божественным воплощением Христа. Во всех древних культах мы не находим «перерождение» божества в человечество, очеловечения или «вочеловечения» богов.

Только Христос является истинным Богом и истинным Человеком.

Кроме того, Рождество Иисуса Христа органично вплетается в историческую канву. Одним из важных подтверждений текстов Писания являются исторические свидетельства авторов того времени, не имеющих отношения к христианству и даже настроенных враждебно.

В их числе Плиний младший, который указывает на Христа, как на историческую личность, Тацит пишет о казни Иисуса Христа Понтием Пилатом, Светоний, Флавий, Мара бар Серапион.

Также мы находим упоминание об Иисусе у Цельса, языческого писателя. Он рассказывает о Христе, как о волшебнике. Встретить упоминание о Христе можно и в Иудейском талмуде (в редакциях до 1581 года).

Рассказав об историческом контексте Рождества Христова, священник остановился на дате празднования Рождества. Почему в древности Рождество праздновалось вместе с Богоявлением именно 6 января?

Оказывается, Христа часто ассоциируют с Адамом и даже называют его вторым Адамом. Первый Адам согрешил, второй – искупил грех. Первый был начальником смерти, второй стал – Началом жизни.

Существовало предание, что Адам умер именно 6 января. На Востоке праздник Рождества был утвержден около 377 года. В Россию же празднование Рождества приходит со всем циклом христианских праздников.

Изначально в нашей стране этому празднику не предавалось большого значения, чем другим двунадесятым праздникам. Однако уже в 17 веке преимущественно через Украину в Россию приходит много различных традиций, связанных с Рождеством.

В первую очередь, это колядование (иначе, Христославление). Постепенно традиция стала популярной и распространилась на большей территории страны. Кстати, сейчас традиция славить Христа со звездой остается во многих регионах России.

Еще одна известная нам рождественская традиция – установка рождественских вертепов, т.е. имитация пещеры, в которой родился Спаситель.

Знакомы современному человеку и рождественские мистерии – театральные постановки с библейскими сюжетами. «На сегодняшний день многие рождественские традиции возрождаются, и хочется надеяться, что со временем все они займут достойное место не только в церковном, но и в светском обществе, как часть нашей российской культуры», - отметил Алексей Чернышев.

В завершении беседы священник ответил на вопросы собравшихся, а гости мероприятия в свою очередь поблагодарили настоятеля за интересную беседу и выразили надежду чаще проводить подобные, просветительские встречи.