1 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в храме в честь образа Божией Матери «Достойно есть» были совершены две Божественные литургии. Раннее богослужение совершил клирик храма иерей Макарий Шиповский. Поздняя Божественная литургия была совершена настоятелем храма священником Алексием Чернышевым.

После чтения Евангелия отец Алексий обратился к верующим с проповедью, в которой рассказал о смысле христианской жизни, приведя в пример евангельское событие, когда Господь, незадолго до крестных страданий, входил в Иерусалим, встречаемый ликующими толпами народа.

«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха!

Каков же исторический смысл праздника?
Обратимся к евангельской истории:
Ранней весной 30 г. н. э., за шесть дней до празднования еврейской пасхи, Христос направляется к городским воротам Иерусалима. Создается впечатление, словно Он желает воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем.

Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир.

А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.

Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!». Ведь Он обманул их надежды...

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. Они освящаются в канун праздника, на Всенощном бдении, после чтения Евангелия.